Необходимость работы по стандартам (касательно бизнеса и использования товарного знака) и ограниченность инициатив франчайзи
Открытость бизнеса для франчайзера, регулярный контроль
Множественные коммуникации
Необходимость поддержания благосостояния не только своей компании, но и франчайзера и всей сети
Риски, связанные с работой и репутацией других франчайзи в регионе
Опасность изменения политики франчайзера в худшую для франчайзи сторону, например, при смене франчайзера
Ограничения условий продажи бизнеса
Затраты на услуги франчайзера. Например, на покупку оборудования, которое франчайзи по условиям договора обязан покупать только у франчайзера, в то время как у другого поставщика оно может стоить гораздо дешевле.
Кроме того, на франчайзи могут быть наложены ограничения (п. 1 ст. 1033 Гражданского кодекса Российской Федерации):
А главная особенность — работа по франшизе не гарантирует Вам стабильное получение прибыли. Вам лишь предоставляется готовая модель ведения бизнеса, а вы ее развиваете.
- не конкурировать с франчайзером на определенной территории;
- не получать по договорам коммерческой концессии аналогичных прав у конкурентов (потенциальных конкурентов) франчайзера;
- реализовывать товары, выполнять работы или оказывать услуги по установленным ценам;
- не реализовывать аналогичные товары, не выполнять аналогичные работы и не оказывать аналогичные услуги с использованием товарных знаков или коммерческих обозначений других франчайзеров;
- продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно в пределах определенной территории;
- согласовывать с франчайзером место расположения коммерческих помещений, а также их внешнее и внутреннее оформление.
Также Вы можете обратиться в компанию, чей вид бизнеса привлекателен для Вас и получить консультации по работе с франшизой данной компании.
Приведем вам основные каналы поиска и источники, которым можно доверять при поиске франшизы:
• Мероприятия и каталоги BuyBrand, Российская Ассоциация Франчайзинга (РАФ), «РосИнтер», ТПП.
• Федеральные и региональные бизнес-форумы, франчайзинговые выставки.
• Федеральные и региональные центры и фонды поддержки предпринимательства.
Сайты:
• www.rusfranch.ru (РАФ - Российская ассоциация франчайзинга)
- готовые рекламные материалы;
- описанные бизнес процессы и проверенные технологии работы;
- поддержку от франчайзера как на этапе открытия, так и в процессе ведения бизнеса;
- консультации по организации предприятия: какую организационно-правовую форму юридического лица и систему налогообложения выбрать;
- консультации по оформлению торговой точки, формированию ассортимента, выбору торгового (производственного) и кассового оборудования;
- франчайзер обеспечивает обучение и повышение квалификации сотрудников;
- возможность кредитования по специальным франчайзинговым программам банков-партнеров;
- возможность предоставления торгового места на гораздо более выгодных условиях, возможность попасть в крупные торговые центры города;
2012-2017 © ГБУ «МБМ». Политика конфиденциальности.